a_supergirl (a_supergirl) wrote,
a_supergirl
a_supergirl

Categories:

"Похороните меня за плинтусом" - рецензия на фильм

После книги, которая лично для меня была как по живому, фильма ждала с нетерпением.
Что могу сказать... разочарована. Пришла домой и сгоряча дерябнула двести грамм - по-другому после этого фильма, по-моему, никак.

Кто не читал книгу - лучше вообще не смотреть.
Во-первых, с книгой мало общего, а вне контекста книги происходящее на экране чудовищно.
Во-вторых, невероятно тяжелый фильм.

Начиная со сцены первой истерики Саши народ начал массово уходить. Слишком натуралистично, слишком надрывно, просто - слишком. Смотреть в трезвом состоянии ЭТО - как в течение 5 минут ребенок на экране заходится самой натуральной истерикой "вы убили мою маму" - практически невозможно.

Идея ужать события романа, которые разворачивались в течение нескольких лет, до полутора дней, сжать место действия до одной квартиры и близлежащей "стекляшки" мне понравилась. Понравилась и великолепная игра Светланы Крючковой (даже не верится, что можно настолько вжиться в образ!), и бесподобная Шукшина. И даже маленький Саша Дробитько (Саша) - более, чем убедителен.
И все по отдельности, если не смотреть в общей канве фильма - замечательно (правда, не совсем понятно, почему таким мямлей выставлен Толик - единственный действительно сильный и разумный персонаж в книге. Почему вдруг вместо любви к Саше он демонстрирует полное к нему, по сути, равнодушие, отношение как к бесплатному приложению к сожительнице Оле).
Но если собрать все впечатления от фильма в одно целое - становится как-то не по себе. К тому же, некоторые знаковые, несущие огромную смысловую нагрузку, с моей точки зрения, сцены попросту не были экранизированы.

...А самое страшное - осознавать, что все это - действительно о любви.

Финальная сцена фильма просто омерзительна. Не с точки зрения постановки - постановка безупречна. С точки зрения раскрытия характеров героев. В сцене на кладбище, описанной в книге, сквозила какая-то светлая грусть, здесь же навалилось ощущение безысходности и понимание, что, в общем-то все герои заслужили то, что имеют. И даже Саша предстает не жертвой обстоятельств, а уже вполне сложившейся маленькой мразью.

Вышли из Пушкинского в подавленном состоянии. Лишь на полпути к дому осознала, в чём же дело. Санаев написал действительно автобиографичный роман. Реальный роман о реальных событиях. Снежкин, который не пережил ничего подобного, не поверил, что так бывает. Он довел описанное в романе до абсурда - и снял гротеск. Где грань между реальным и гротескным - он просто не уловил.

PS Если все-таки решите посмотреть фильм, имейте в виду: он совершенно не предназначен для большого экрана - слишком камерный. Подсматривая, по сути, в замочную скважину за жизнью героев фильма, копаясь вместе с режиссером в их грязном белье, вы будете неуютно чувствовать себя в кинозале. Акт вуайеризма не предполагает публичности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments