You are viewing [info]a_supergirl's journal

По умолчанию
Красавица, спортсменка, комсомолка
сука и стерва
Про отбирание детей 
2nd-Dec-2009 05:17 pm
По умолчанию

Что-то часто в ленте стали встречаться истории из серии "дочка упала и ушиблась - и к нам пришла в гости комиссия".
Так что, пожалуй, напишу о том, как с этой комиссией общаться-разговаривать.

Сразу оговорюсь. Я - ЗА ювенальную юстицию, которая предполагает, что органы опеки должны вызволять из трудных жизненных ситуаций детей, которых родители-алкаши-наркоманы привязывают к батарее и избивают.
Однако не всегда органы опеки, пришедшие "по сигналу" к нормальным родителям, ведут себя адекватно. И рекомендации, которые я даю - ровно на этот случай. Следование им никоим образом не воспрепятствует органам опеки исполнять возложенные на них функции, но, в то же время спасёт родителей от возможных злоупотреблений.


Правило номер раз. В квартиру комиссия может войти только в двух случаях - по Вашему добровольному согласию и по постановлению прокурора. Никакие другие документы из серии "распоряжение руководителя комиссии, заверенное стапятьюдесятью подписями и тремя разнокалиберными печатями" не катят и можно смело слать дам из комиссии лесом, а в случае проявления настойчивости - вызывать "02" (даже если с ними некто, надевший форму милиционера) с формулировкой "ко мне в квартиру ломятся неизвестные".

Соответственно, как бы сделала я:
В квартиру я бы пройти разрешила. Но только после предварительных на переговорах на лестничной площадке, где:
- я бы попыталась выяснить, от кого поступил "сигнал". "от неизвестных лиц меня сигналы не интересуют, и я боюсь, дальнейший наш с Вами разговор беспредметный";
- попросила бы дам предъявить их удостоверения (и, желательно, паспорта - "а как я могу быть уверена, что Ваше заявление не в переходе куплено и не на принтере отпечатано? пока за безопасность своего ребенка отвечаю я, и кого попало я в квартиру пускать не собираюсь"), внимательно изучила и переписала данные. Можно еще позвонить в опеку с мобильного и узнать, работают ли там такие (всем мамочкам советую телефон опеки забить в мобильный заранее, на всякий случай). Конечно же, они там работают, но подобные действия покажут, что Вы готовы дать отпор и "подкованы";
- сообщила, что без постановления прокурора в квартиру они войти права не имеют, поэтому их нахождение в Вашей квартире - Ваша милость, "чтобы Вы смогли убедиться, что у нас все в порядке", и превращать такие визиты в систему в Ваши планы не входит.

После того, как гости перешагнули порог Вашей квартиры, сообщите им: "Вам придется разуться" - это важный психологический и стратегический момент.
Мотивировка простая: "я только сегодня помыла пол и не намерена перемывать его еще раз", а также "я приучаю ребенка разуваться при входе в дом, и я не думаю, что Вам стоит подавать ему дурной пример" (если ребенок дома). Если есть этажерка для обуви, попросите еще поставить обувь на этажерку ("обувь не должна быть разбросана по коридору").
Во-первых, Вы продемонстируете, что дома поддерживается должный уровень чистоты.
Во-вторых, разутый человек психологически более уязвим ("извините, а тапочек у нас нет для гостей").
В-третьих, убежать с ребенком на руках босиком - довольно затруднительно :) (это к вопросу об этажерке... все же летом в стоящие на полу сланцы всунуть ноги впопыхах можно).
В-четвертых, могут просто отказаться пройти.
Если будут настаивать: "Тогда, боюсь, Вам придется прийти в другой раз, взяв с собой сменную обувь. В уличной обуви в этой квартире никто находится не будет".
Если случится так, что кто-то решит "постоять в коридоре" - "Вам придется подождать на лестничной клетке, потому что я не желаю, чтобы в моей квартире находились посторонние вне зоны моего зрения". И выставить на лестничную клетку, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПЕРЕВ ДВЕРЬ.

Можно еще заставить их массово помыть руки с мылом - "У нас в квартире так принято и это не обсуждается" (тоже прием психологического давления), запретить пользоваться туалетом по назначению - "Вы сюда работать пришли или пользоваться унитазом по назначению? Для второго во дворе есть синенькие кабинки, а наш личный унитаз - это только наш личный унитаз" (я о гигиене ребенка забочусь).

В квартире важно не допустить "растекания" комиссии по комнатам. "Пожалуйста, следуйте за мной", "Я Вас в ту комнату пройти не приглашала", "Я Вам все покажу, но шастать по комнатам без моего ведома не нужно", "Скажите, а если у меня из той комнаты сейчас пропадет золотая брошь с изумрудами - Вы отвечать будете?" и дальше в том же духе.
Все показываете, но трогать лучше не давать.
Разрешать ли фотосъемку - дело Ваше. Если квартира в хорошем состоянии - почему нет (но при этом если начали снимать до вопроса к Вам - "вообще-то я не разрешала Вам фотографировать"), если в плохом (не убрано) - вежливо и жестко просим убрать камеру, а также стереть снимки.
На любые вопросы "А почему кастрюля на полу" должен быть однозначный ответ "Нам так удобно".

Если у Вас грудничок - ни в коем случае не давать его в руки, все манипуляции - только при условии нахождения ребенка у Вас в руках (т.е. распеленали - сами, перевернули - сами).

Важно: настаивайте, чтобы так называемый "Акт об осмотре жилого помещения" был составлен тут же, при Вас, в двух экземплярах, и каждый экземпляр был подписан Вами и членами комиссии. В нем не должно быть "пустого пространства" - прочеркивайте или заполняйте перед подписанием все пробелы.


Если предлагают куда-либо поехать на осмотр - согласиться, в принципе, можно (хотя лучший вариант - "обеспечьте визит врача сюда"), но ребенка из рук не выпускать, к врачу заходить с ним ("я имею право присутствовать при всех медицинских манипуляциях, которые совершаются с моим ребенком"), в противном случае (при попытке увести силой ребенка в кабинет одного - разворачиваться и уходить).

Директору образовательного учреждения написать заявление с требованием не отдавать ребенка никому, кроме Вас и супруга / бабушки / няни (с указанием ФИО), заявление отдать под расписку на копии - "получено, дата, должность, подпись". Дополнительно уведомить о том же всех воспитателей / учителей.

Разумеется, на "реабилитационные центры" не соглашаться, "подарков" и материальной помощи не принимать.

На угрозы лишения родительских прав не реагируйте - это очень сложно сделать, правда. Это делается только через суд, и для такого решения нужны веские основания:

уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
злоупотребление одительскими правами;
жестокое обращение с детьми, в том числе физическое или психическое насилие над ними, покушение на их половую неприкосновенность;
хронический алкоголизм или наркомания;
умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Помните, что законный представитель ребенка - Вы, а не опека. Это значит, что именно Вы даете согласие на все манипуляции с ребенком, и презюмируется, что Вы действуете ребенку во благо. И не стесняйтесь звонить 02.

И еще. Если Вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, меняйте место жительства. Срочно.


</lj-repost>


UPD по мотивам комментов:
Никаких визитов в ночное время. "После 22 (23) мой ребенок спит, и я не вижу повода нарушать установленный режим дня. Приходите завтра после 8-00". На следующий день после такого диалога направить в опеку письмо (заказное, ценное, с описью вложения) "прошу в дальнейшем не допускать визитов комиссии в ночное время, поскольку ребенок должен соблюдать режим". А еще лучше - самолично отнести, получив расписку о вручении на втором экземпляре.

Есть и такой совет - из комментов (сразу подчеркну, что мне эта точка зрения чужда):
Надо идти в опеку самим. Превентивно. И ДО того как что-то случится. И с оной опекой "дружить". Дарить конфеты к чаю, узнавать про свои права\обязанности. Предлогать помощь неимущим - хоть одеждой, хоть пожертвованиями, если они проводятся. Еще как-то со своей опекой общаться - не часто, но регулярно, чтоб в опеке о Вас знали и помнили. Причем хорошее. Помимо этого стоит пообщаться с соседями, в поликлинике, с заведующими в садике, в школе и пр. И искать людей, которые реально с тетенками из опеки на дружеской ноге. Для протекции через них.
В этом случае шанс, что поступивший от "соседки" сигнал о неблагополучии - получит хоть какой-то озыв в опке - существенно снизится. Потому как у сотрудниц опеки возникнет сам собою резонный вопрос: " Кто неблагополучный - Васюковы?!... - да не может этого быть!"
И все. В нашей стране все работает на связях. И здесь тоже. Только мы чаще всего об этом забываем и ждем - пока гром не грянет. А тогда уже поздно. Что попустительствовать, что хамить. Увы.
Точно также стоит "задружиться" с участковым милиционером - для собственного душевного спокойствия.
И - вежливость. Это самое главное и сильное оружие.
Опека ни в коем случае не должна стать врагом. Потому что это уж точно верный путь к бегству.


Он тоже имеет право на существование. Это, можно сказать, тоже хороший совет. Но лично мне такая позиция глубоко противна. Извините. Я не умею стелиться и пресмыкаться

Еще из комментов: держать дома защитные маски и предложить им одеть в связи с тем, что посторонние люди могут принести с улицы в дом, где есть ребенок, свиной грипп или туберкулез

Ну и? 
2nd-Dec-2009 02:26 pm (UTC)
ОФФ - выйди в аську, ты мне нужна.
27th-Feb-2011 05:23 pm (UTC)
Зная законы ЮЮ лучше соцслужб, можно избежать многих неприятностей.
http://kablan.livejournal.com/20903.html
2nd-Dec-2009 02:32 pm (UTC)
и что, вот реально ходят дяди по мск и отбирают пачками детей? реально ходят, а не в воспаленных мозгах "антиюю"?
2nd-Dec-2009 02:52 pm (UTC)
девушка плакала в ЖЖ, что у нее отобрали и увезли. И даже не сообщили, куда. еле нашла. Насколько достоверно - было потом с докумментами и пр. Но я ее лично. не по инету не знаю.

Случаи, когда ребенок упал и из травмпункта сообщили в опеку. а потом, типа "вы бьете" - забирают. Я точно знаю о таких случаях от знакомого адвоката. Но суд возвращает (комиссия доказывает. что это не побои. а результат падения). Но! Дети все это время в приюте, а не с родителями.
2nd-Dec-2009 02:57 pm (UTC)
Извините, но очень понравился Ваш пост:
1. Надеюсь(очень) - его возьмет на публикацию какое-либо периодическое издание.
2. Совершенно верно - только родители могут беспокоится о детях и быть ими приняты(детьми)...
3. Случается находить в интернете сообщения о случаях продажи детей. И, кто знает, как и в какой прогрессии растет мысль мошенников и... проч.?
Спасибо Вам.
2nd-Dec-2009 08:40 pm (UTC)
+1, вроде "Домашний ребёнок" планировал составить памятку для таких случаев
2nd-Dec-2009 03:00 pm (UTC)
спасибо.
2nd-Dec-2009 03:30 pm (UTC)
пост отличный, а дашь ссылку на повод?
2nd-Dec-2009 03:48 pm (UTC)
спасибо!
2nd-Dec-2009 04:00 pm (UTC)
План действий хороший, но если не послушаются - не расходится по комнатам, ничего не трогать? Если из подъезда попытаются проникнуть в дом без приглашения, игнорируя запреты?
2nd-Dec-2009 05:12 pm (UTC)
Звоним 02: "незнакомые мне женщины запудрили мне мозги, как гипнозом, проникли в квартиру, теперь ходят по квартире, берут какие-то вещи, помогите, я тут одна с маленьким ребенком!"
2nd-Dec-2009 04:27 pm (UTC)
Хехе, как прокурор могу тебе сказать: в Москве так никто детей не отбирает и прокуроры таких постановлений не выносят, даже образцов нет %)
Я знаю только один случай, когда ребенка увезли без согласия матери, но не КДН, а скорая помощь, потому он лежал на полу, завернутый в газету и не ел явно уже несколько дней...
2nd-Dec-2009 04:33 pm (UTC)
значит вся эта суета- искусственно созданнач паника на пустом месте?
2nd-Dec-2009 04:32 pm (UTC)
Какая ты молодец! Я все это народу втираю мелкими кусками (ленивый еблан потому что), а ты так хорошо собрала воедино. Перепощу!
2nd-Dec-2009 04:36 pm (UTC)
чего не понимаю, зачем вообще пускать в квартиру?
другое дело, когда ребенок гуляет
постоянно за руку не удержишь(((
2nd-Dec-2009 05:15 pm (UTC)
а чтобы один раз показать, что ловить нечего, поставить на место.
2nd-Dec-2009 04:40 pm (UTC)
спасибо огромное!!!
2nd-Dec-2009 04:59 pm (UTC)
Я боюсь, что тети из опки могут игнорировать и вежливые, и жесткие требования. И что тогда-драться ?
2nd-Dec-2009 05:15 pm (UTC)
Звоним 02: "незнакомые мне женщины запудрили мне мозги, как гипнозом, проникли в квартиру, теперь ходят по квартире, берут какие-то вещи, помогите, я тут одна с маленьким ребенком!"
2nd-Dec-2009 06:23 pm (UTC)
Из всех пунктов, по которым могут лишить род. прав, по-моему, самый расплывчатый - "злоупотребление родительскими правами". Его можно трактовать как угодно, т.е. не в пользу родителей. Есть ли более развернутое определение, что под этим понимается?
3rd-Dec-2009 07:29 pm (UTC)
Да, вот действительно. Если, к примеру, мой бывший муж требует общения с ребенком прямвотщас (это может быть и в десять вечера) или в день, когда никому (в том числе и ребенку) это неудобно, то на вполне обоснованный отказ он начинает кричать, что это злоупотребление родительскими правами, что я препятствую его общению с ребенком - вот что тогда делать?
(Deleted comment)
2nd-Dec-2009 07:01 pm (UTC)
спасибо!
2nd-Dec-2009 07:43 pm (UTC)
хочу заметить по собственному опыту, что такое общение с опекой весьма негативно может отразится в суде. Что не пустила в дом - запрещает обследовать условия проживания и так далее. Мой адвокат мне в такой ситуации пускать все-таки представителей опеки в дом. Но у меня органы опеки были весьма отрицательно настроены по отношению ко мне.

Смена местожительства помогла.
2nd-Dec-2009 07:46 pm (UTC)
поэтому я и предлагаю - пустить. ровно 1 раз.
потому что далее в суде возможны 3 варианта:
1. мы приходили много раз - постоянно неубрано, игрушки валяются по полу и т.п.
2. нам не о чем сказать, мы ничего не видели. нас не пустили, от нас что-то скрывают.
3. мы были всего 1 раз, без предупреждения, видели то, то и то.
По крайней мере, не смогут вещать о "систематичности", уже хорошо.
2nd-Dec-2009 07:54 pm (UTC)
Ещё на тему как это работает: http://knjazna.livejournal.com/432360.html
Несколько эмоционально, но по делу.

P.S. Желаю товарищу Фрицморгену гореть в аду с его провокациями.
2nd-Dec-2009 08:00 pm (UTC)
я читала Княжну.
и - в целом - я с ней согласна.
но и истерия не на ровном месте. дамы имеют свойство приходить и вести себя по-хамски.

я просто описываю алгоритм общения - если, не дай бог, он пригодится - не более.
(Deleted comment)
2nd-Dec-2009 11:42 pm (UTC)
В этой стране действует негласное правило - "без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек." Грустно, что все так вышло с Вашей знакомой, но главное чего нельзя делать в момент покидания медчуреждения - это уходить без выписки. Кто бы там чего не обещал.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
2nd-Dec-2009 08:29 pm (UTC) - Меняйте место жительства - за рубеж?
прекрасный совет!
Вообще советы замечательные!
Не впускать, вызывать ментов, хамить и т.д.

Коли не справляетесь с ситуацией и Вы правы - министр Нургалиев разрешил защищаться любыми способами вплоть до убийства, это право неотъемлемо от человека...

Вы, дамочка, не догадываетесь, что ребёнка изымут
в детсаду
в школе
в поликлинике

Или из опасений туда тоже не заходить?

Бред.
2nd-Dec-2009 08:47 pm (UTC) - Re: Меняйте место жительства - за рубеж?
предложите что-нибудь более дельное.
2nd-Dec-2009 08:32 pm (UTC)
Во-первых, просить гостей разуваться - дурной тон. Почитайте литературу на эту тему. Во-вторых, зачем сразу хамить ("срать" и т.д.)? Как правило, хамит тот, у кого рыльце в пушку. В-третьих, если у вас всё в порядке, к вам и не придут. А в-четвёртых, как быть с теми, у кого в доме детям действительно плохо? У кого ни привязаны к батарее и едят из собачьей плошки?
Вы все почему-то считаете, что у хороших родителей будут отбирать детей и отдавать в детдома. А это маразм. Это никому не нужно. Эта служба создаётся, чтобы отследить плохих родителей, у которых голодные грязные дети, с которыми никто не занимается. Вы думаете, таких семей нет? Да сколько угодно.
Вместо того, чтобы помочь детям, попавшим в тяжёлую ситуацию, начинают нагнетать всякие глупости и рассказывать небылицы. Удивительно.
2nd-Dec-2009 08:46 pm (UTC)
во-первых, они не гости, и я больше обеспокоена чистотой своего дома, нежели "хорошим тоном". в моей квартире не принято ходить в обуви.
во-вторых, я не предлагаю хамить. но в моём доме моим унитазом пользуюсь я и мои гости, а не неизвестно кто.
в-третьих, Вы так уверены?

в-четвертых, по-моёму, Вы переводите тему. Я разве что-то говорила против ЮЮ? Я разве пишу, что ее надо запретить? Я рассказываю небылицы? Я разве где-то пишу, что у хороших родителей кого-то будут отбирать?
Я - ЗА ювенальную юстицию. Потому что надо что-то делать с теми, у кого дети сидят на цепи.

Я всего лишь привожу рекомендации для родителей, у которых все благополучно, как им вести себя в случае появления на пороге появится комиссия органов опеки.
Разве исполнение этих рекомендаций будет хоть как-то препятствовать органам опеки исполнять свои функции? А вот злоупотребления (не важно по каким мотивам - личным или просто переусердствовали) противостоять позволит.
2nd-Dec-2009 08:37 pm (UTC)
спасибо вам за дельный текст. не дай бог пригодится.
2nd-Dec-2009 08:45 pm (UTC)
Большое спасибо. Так много паники вокруг этого всего в последние дни, а тут все внятно, по делу и полезно.
2nd-Dec-2009 09:10 pm (UTC)
Жёстко. Как на войне.
2nd-Dec-2009 09:28 pm (UTC)
увы
2nd-Dec-2009 09:17 pm (UTC)
Пипец, может лучше сразу менять страну жительства, если есть уже необходимость давать такие рекомендации...
2nd-Dec-2009 09:28 pm (UTC)
вы думаете в других странах с этим лучше? Полгода назад пробегала история про то, как ребенка отбирали у матери в Гурмании, вспомните отношения опеки к детям от смешанных браков во Франции. А уж система "настучать-отобрать" в США работает на полную.
(Deleted comment)
3rd-Dec-2009 11:38 am (UTC)
у меня ребёнок до четырёх с половиной лет истошно вопил, словно его убивают, когда ему нос закапывали...

2nd-Dec-2009 09:56 pm (UTC) - вопрос
Большое спасибо за такую подробную и дельную информацию!
А подскажите пожалуйста, как себя вести в следующей ситуации.
Мы с мужем и сыном (1,4 ) живём в комнате трёхкомнатной коммуналки. Одна соседка фактически в своей комнате не живёт, появляется раз в полгода или год, но отношения с ней бывают напряжённые (в основном, по бытовым мелочам). Второй сосед в своей комнате живёт, но отношения с ним нормальные, на уровне "здравствуйте"-"до свидания". В комнате, которой живём мы, прописан мой брат, мы все прописаны в других местах.
Соответственно вопрос - может ли эта соседка (из каких-то своих личных соображений) привести в дом эту самую пресловутую опёку? Ведь тогда я не имею права не пустить их в коммунальную квартиру, максимум что дверь в нашу комнату запереть? Или все вышеуказанные разговоры вести сначала за пределами комнаты? Могу ли я вообще ставить людям условия (типа у нас разуваются, моют руки с улицы и посторонние в туалете не срут), если квартира коммунальная и остальные соседи не против?
Конечно, основная надежда на то, что соседка именно на этот нервотрепательный шаг не пойдёт, ведь у неё самой есть несовершеннолетний сын, а он вся её семья...
2nd-Dec-2009 10:03 pm (UTC) - Re: вопрос
теоретически - может.
если чувствуете, что растет напряженность - идите на опережение, мол, грязь на кухне и в туалете списывайте на саму соседку.
Имеете право запереть дверь в комнату. но если соседей нет дома (или им - второму соседу - пофиг) - можете и в квартиру не пускать.
разговоры вести - если не получится за пределами квартиры - то во всяком случае за пределами комнаты.
строго говоря, вы имеете право и на часть мест общего пользования - поэтому попросить разуться (и уж точно вымыть руки) вправе (ну если только соседка активно не будет возражать "проходите так"). В комнату в обуви точно вправе не пускать. Руки мыть - обязательно требуйте )
как-то так.

Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
This page was loaded May 17th 2012, 12:28 am GMT.